ГлавнаяСтатьиТурбояма на бензиновом двигателе

Турбояма на бензиновом двигателе

Бензиновые двигатели гораздо позже своих дизельных собратьев стали снабжаться турбинами. Это помогло увеличить мощность автомобилей, при этом, не увеличивая объем мотора и расход топлива. Единственным недостатком подобного оборудования можно назвать «турбоямы» возникающие при резком разгоне. С этой проблемой и водители, и производители пытаются бороться разными способами, но пока полностью изжить проблему не удается.

Что такое турбояма бензинового двигателя?

Турбина бензинового двигателя ШкодаЧтобы, понять, в чем проблема рассмотрим принцип работы турбины. Она состоит из двух крыльчаток, которые закреплены на общем валу. На одну из них подаются выхлопные газы, которые раскручивают ее, а соответственно и вторую крыльчатку. Она находится в другой камере и, крутясь, нагнетает воздух в цилиндры, дополнительно обогащая смесь. То есть для работы турбины используются выхлопные газы.

На практике это выглядит следующим образом. При работе двигателя в одном режиме количество выхлопных газов примерно одинакова. Но, стоит водителю нажать на педаль газа, количество сгораемого топлива и соответственно газов увеличивается. Турбина ускоряется, подавая в цилиндры больше воздуха.

При возникновении турбоямы работа происходит следующим образом:

  • Нажатие на педаль.
  • Подача топлива в цилиндр и его сгорание.
  • Выхлопные газы раскручивают турбину.
  • В цилиндры нагнетается дополнительный воздух.

Между первым и последним пунктом проходит определенное количество времени, что и называют турбоямой.

Способы борьбы с турбоямой бензиновых двигателей

Сейчас имеется несколько способов борьбы с этим явлением. Некоторые производители устанавливают две турбины. Одна обычная, работающая постоянно, другая с механическим приводом срабатывающая при резком нажатии на акселератор. Иногда устанавливают специальный баллон со сжатым воздухом, который нагнетается в цилиндры при необходимости.

Для владельцев Skoda наиболее оптимальным вариантом является проведение чип-тюнинга. С его помощью изменяются настройки блока управления, подбираются наиболее эффективные варианты подачи топлива. Это не дает возможности полностью избавиться от провала, но значительно снижает его.

Заключение

Турбояма на бензиновом двигателе не опасное явление. Но, в некоторых случаях задержка оборотов при разгоне может нервировать владельца. Что делать с этой проблемой решать вам. На самом деле большая часть современных авто допускает такие провалы менее одной секунды, что не влияет на качество вождения.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки